Жизнь без интернета? Ответы детей

Российские ученые пришли к выводу, что у детей, пользующихся интернетом, выше успеваемость по сравнению с теми, для которых пребывание онлайн сведено к минимуму, пишет «Коммерсантъ». По мнению ученых, оптимальное время пользования интернетом для детей от 5 до 6 лет составляет до одного часа в день, для школьников от 7 до 11 лет — от одного до трех часов в день, для младших подростков (12–13 лет) — от трех до пяти часов. Семейный психолог Гаджи Шамов с результатами исследования не согласен.

«Надо различать. Есть эффективное пользование интернетом, построенное на контроле родителей и на понимании ребенка, что можно смотреть, а что нельзя. А есть хаотичное, когда родители не просматривают и не обсуждают вместе с детьми страницы, программы, игры и дети часами просиживают в каких-то бестолковых, агрессивных, не развивающих играх, разрушающих их психику. Хаотичное пользование наблюдается в большинстве российских семей. Именно поэтому мы не можем говорить об успеваемости тех, кто чаще сидит в интернете», — комментирует Гаджи Шамов.

По мнению психолога, из-за дефицита общения в семье дети вынуждены искусственно создавать себе комфорт. И находят его в электронных устройствах.

«Молодые родители в большинстве своем не подготовлены к эффективным взаимоотношениям с подрастающим поколением, — объясняет Шамов, — потому что сами росли в тяжёлый период развала страны, их родители были вынуждены зарабатывать и выживать. Современному ребенку приходится как-то приспосабливаться, подбирать искусственные приемы, которые позволяют ему создавать комфорт. Родители и сами говорят, когда заняты: ‘Включи мультик, поиграй в компьютере'».

Мы попросили родителей узнать у детей, насколько они зависимы от интернета и при каких условиях они могли бы забыть о своем телефоне. Вот какие ответы мы услышали.

«Представить это невозможно​«

«Можешь представить свою жизнь без интернета? Месяц хотя бы».

«Да! Смогу. Зависимости нет», — говорит Стас, 12 лет.

«Могу представить, но тогда придется часто ходить в книжный магазин», — Ева, 12 лет.

«Не хочу такое представлять, я люблю свой телефон и у меня зависимость», — Зизик, 5 лет.

«Жить без интернета было бы кошмарно. Я бы не смогла смотреть YouТube и все время бы помирала от скуки. К тому же мама всегда бы терялась, потому что не было бы GPS. А я даже не умею пользоваться бумажной картой и ничем не смогла бы потерявшейся маме помочь», — Эрика, 9 лет.

«При условии, если можно будет звонить и отправлять сообщения друзьям или родителям. Но если у меня не будет интернета, я смогу спокойно прожить и без него. А пока он есть не сидеть в нем у меня не получается», — Юсупхан, 14 лет.

«Могу. Зависимости нет, потому что у меня телефон-фонарик», — Зайнаб, 11 лет.

«Представить это невозможно. С помощью него человеку легче развиваться, учиться, узнавать новое, общаться. Зависимости у меня, скорее, нет, хотя мама иногда со мной в этом не соглашается. Если бы не было возможности войти в интернет, жить стало бы скучнее. Но это никак не зависимость, а привычка, помогающая скоротать время. И если я открою интересную книгу, пойду гулять с друзьями или просто найду занятие, благодаря которому ни о каких соцсетях думать не захочется, я с лёгкостью уберу телефон», — Соня, 13 лет.

«Только в том случае, если буду чем-то интересным другим занята – играть целый день где-то. А когда мне становится скучно, я вспоминаю, что он есть», — Фатима 8 лет.

«По телику мультики показывают не такие, какие хочешь, а любые и неинтересные. Поэтому лучше их смотреть в интернете. Про животных тоже и про космос», – Мила, 5 лет.

«Если бы не было интернета, я бы, например, лепила или пошла гулять, играла в куклы или пошла спать», – Нина, 6 лет.

«Нет, конечно!!! Как бы мы тогда отправляли сообщения, если люди жили бы далеко? Письмами они шли бы много времени. И ещё, если, например, непонятно, как готовить какую-либо еду?» — Сафия, 9 лет.

«Не представляю, я играю на планшете, смотрю интересные передачи о животных, планетах, океане. Зависимости у меня нет. В отличие от своего младшего брата Султана я играю в куклы, что-то шью для них, рисую», — Мадина, 9 лет.

«Нет!» — Чакар, 9 лет. Добавляет, что конструктора LEGO хватит «на один час», а куклы LOL — на полчаса. Кушать, правда, может и без интернета: «Если что-то нравится, то без мультиков я это смогу сразу съесть».

«Когда нет интернета, я нервничаю, потому что не могу играть в свои любимые игры. У меня в каждой игре куча очков и друзей. На планшете играю и смотрю разные видео розыгрыши, а ещё смотрю бои Хабиба», — Султан, 7 лет.

«Как-то же раньше жила без интернета, так что да», — Алина, 9 лет. В ответ на предложение «выкинуть телефон» демонстративно выбрасывает телефон в урну.

«Наверное, у меня зависимость. Я с рождения с интернетом», — Исмаил, 12 лет.

Для 7-летней Зюмы «самое любимое — это работать с интернетом». Без него собирается рисовать.

Альтернативу интернету психолог Шамов видит такой:

«В идеале, когда в семьях между ребенком и родителем складываются естественные комфортные отношения, они каждый день общаются друг с другом, находят время на общие дела, дискутируют на актуальные темы, тренируют гибкость в мышлении, уважение к мнению человека, умение отстаивать свою точку зрения. В этих семьях вместе играют, дети посещают тренинги личностного роста, кружки и секции. У них складываются близкие отношения, что позволяет ребенку всесторонне развиваться и становиться самодостаточной личностью».

Оцените статью
Добавить комментарий