Лебедев, народ и осетинские власти

В Северной Осетии недовольны туристическим брендом республики, который разработал московский дизайнер Артемий Лебедев. А после его оскорбительных высказываний в адрес «Матерей Беслана» негативное отношение к Лебедеву достигло пика. Однако логотип и ныне там.

В айдентике Лебедева местные жители не нашли «ничего осетинского и душевного». Все уверены: любое местное агентство справилось бы с задачей в разы лучше.

«У нас много талантливых художников и дизайнеров, которые знают и чувствуют Осетию изнутри, – убежден дизайнер Аслан Марзоев. – Можно было устроить конкурс и выбрать лучший вариант. Почему Лебедев? Много вопросов вызывает и сама работа. Такое ощущение, что он сделал ее за пять минут».

По мнению Марзоева, в дизайне не отражена республика. «Замените ‘Осетия’ на ‘Дагестан’ или другой регион, где есть горы, и логотип тоже подойдет», – отмечает он.

Лебедев не скрывает своих приоритетов (часть слова заштрихована)

Лебедев не скрывает своих приоритетов (часть слова заштрихована)

С коллегой согласна дизайнер Марина Уртаева. «Очень поверхностно. Все возмущены», – говорит девушка.

Особенно всех «впечатлил» барс, которого Лебедев зачем-то украсил множественными кружками. Людская молва даже нарекла его «ветряночным». «Ветряночного» барса будут использовать реже, чем горы – только на рекламных щитах и буклетах.

У художника Нины Савлаевой кружки ассоциируются с виниловыми пластинками. «Кружки и цветовое решение оттягивают на себя все внимание. Совершенно неоправданно. К самому логотипу меньше претензий. Желтый кружок, внутри которого горы и этническая буква ‘С’, неплох», – рассуждает собеседница «Кавказ.Реалии».

Обычные люди, не из дизайнерского цеха, работой Лебедева были недовольны с самого начала – еще на этапе презентации брендбука в феврале 2019 г.

Увидев негативную реакцию, местные власти заявили, что могут отказаться от «шедевра». Позже выяснилось, что за «пятиминутную работу» московскому дизайнеру отдали миллион рублей.

В конечном итоге общественное негодование сошло на нет, логотип остался. Чиновники не отказались от него даже после того, как Лебедев оскорбил «Матерей Беслана», предложив им «похоронить детей и жить дальше«.

Тогда активистки «Совета женщин Владикавказа» попросили объявить Лебедева персоной нон грата, а члены молодежного крыла «Высшего совета осетин» («Стыр ныхас») обратились в прокуратуру с требованием проверить законность госзаказа на скандальный брендбук.

В комитете по туризму Северной Осетии не видят смысла отказываться от логотипа, поскольку на него потрачены бюджетные средства.

Глава комитета «Матери Беслана» Сусанна Дудиева признается, что они привыкли к оскорблениям и клевете: «Те, кто говорит в наш адрес гадости, судят по себе. Видимо, нам придется проглотить и это, хотя мы рассчитывали, что республиканские власти все же отреагируют на его выпады».

Дудиевой жаль, что власть «в очередной раз сделала выбор в сторону денег». «Одно объяснение – потрачены бюджетные средства. Да, но они отданы человеку, который их не оправдал, – подчеркивает она. – Логотип мне не нравится. Я, как и большинство, считаю, что лучше было устроить конкурс между нашими дизайнерами».

По ее мнению, вина за то, что Лебедев позволил себе «таким гадким, мерзким языком говорить о нашей национальной трагедии», лежит на тех, кто сопровождал его, когда он был в Осетии.

«Лебедев – недалекий человек. Это ясно даже по его статусу в Instagram. Как можно было сделать у него заказ?!» – недоумевает Дудиева.

Оцените статью
Добавить комментарий